Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
I.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Левушка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию
воспитанников
Кондратьева Лариса Михайловна
624691Свердловская область, Алапаевский
район,
пгт. Верхняя Синячиха, улица Октябрьская,
дом 27
т.8(34346) 3-50-98
dslevuhka@mail.ru
муниципальное образование
Алапаевское
06.09.2012г
№ 17561 от 07 ноября 2013г
Приложение к лицензии №19879 от 18
декабря 2018 г. ДО
Показатели деятельности ДОО за 2022 год:
Анализ работы органов управления
1. Внесены изменения в Коллективный договор МДОУ «Детский сад «Левушка»
2. Внесены поправки в Рабочую программу воспитания МДОУ «Детский сад
«Левушка».
3. Актуализированы рабочие программы педагогов по возрастным группам и
направлениям деятельности, а также по дополнительному образованию.
4. Развивающая предметно-пространственная среда групп модернизирована в
соответствии с ФГОС ДО.
5. Система организации дополнительного образования переведена на новую
платформу «Новигатор» Свердловской области. По ПФДО функционирует
программа «Юный фигурист. Катание на коньках»
6. Обеспечено соответствие новым санитарно-гигиеническим условиям и
требованиям по питанию воспитанников и обеспечению условий по
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей.
7. Обновлены нормативно-правовые акты и система работы по охране труда
работников.
По итогам НОК 2022 год: 92,99 из 100 баллов, 389 место из 1131 в
Свердловской области и 3 место в МО Алапаевское. По итогам НОК составлен план
по устранению недостатков. Основная проблема: детский сад не оборудован для
детей инвалидов, требуются финансовые вложения.
За 2022 год прошли аттестацию на ВКК - 1 педагог
В 2022 году педагоги приняли участие в региональным этапе Всероссийских
конкурсах «Воспитатели России», «Воспитатель года» и «Воспитать человека».
Показали хорошие результаты.
За 2022 год прошли курсы повышения квалификации 7 педагогов.
II. Аналитическая часть.
Общая характеристика ДОО
МДОУ «Детский сад «Левушка»- отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание,
построенное в 2012 году. Территория ДОО озеленена, оснащена прогулочными
верандами в количестве 8 единиц, имеется спортивная площадка с искусственным
покрытием и спортивными снаряжениями.
Предметом деятельности Образовательной организации является присмотр и
уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных
отношений, удовлетворение потребностей граждан муниципального образования
Алапаевское в получении общедоступного и бесплатного дошкольного образования
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Режим работы детского сада в 2022году был 10 часов, с 2023 года 10,5 часов
Детский сад посещают 152 воспитанника, при нормативной заполняемости
170 детей. В возрасте от 1.5 до 7 лет. В детском саду функционирует 8 групп
общеразвивающей направленности:
- для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 2 группы;
- для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 6 групп:
- дети 3-4 года - 2 группы
-дети 4-5 лет средняя – 1 группа
-дети 5-6 лет старшая – 1 группа
- дети 6-7 лет подготовительная – 2 группы
Характеристика семей по составу.
Полные семьи
Разведенные МатьОтецодиночка
одиночка
84,1%
5,3%
10,6%
-
Опекаемые
-
Характеристика семей по количеству детей.
Один ребенок
Двое детей
Трое детей
Четверо детей
40%
31%
26%
2%
Особенности организации образовательного процесса.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Дошкольная организация активно занимается инновациями: созданием,
внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как
интегрированный метод развивающего обучения дошкольников, проектная и
исследовательская деятельность в детском саду, технология ранней социализации
дошкольников. Активно взаимодействуем с социальными партнерами.
Целостность педагогического процесса в ДОО обеспечивается реализацией
инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Е. Н. Векаксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. На основе этой
программы мы использовали методики и технологии физического, познавательного
исследовательского , речевого и других направлений развития детей в обязательной
части Образовательной программы.
С целью расширения и углубленного подхода в программно- методический
комплект (УМК) обязательной части включены:
Программа музыкального воспитания детей "Ладушки" авторы Каплунова
И.М., Новоскольцева И.А. Для более широкого развития музыкальных и творческих
способностей детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов
музыкальной деятельности; формирование начало музыкальной культуры,
способствовать развитию общей духовной культуры.
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» автор
Колесникова Е.В. – М: «Сфера» 2016. Для более глубокого формирование
элементарных математических представлений у детей 3-7 лет, и с целью привить
интерес к математике, развить математические способности ребёнка.
Программа развития речи дошкольников автор Ушакова О.С. - М: «Сфера»
2013.С целью творческого освоения дошкольниками нормы и правила родного
языка, умения гибко их применять в конкретных ситуациях, овладения основными
коммуникативными способностями.
Программа «Обучение грамоте» автор Н.В. Нищева – СПб.: «Детство – Пресс»
2015. Для обучения детей 5-7 лет грамоте, подготовке к чтению и успешного
перехода на следующую ступень обучения.
В части формируемой участниками образовательных отношений через
реализацию:
Специфика национальных, социокультурных условий выполняется за счет
реализацией методических рекомендациях «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова,
О.В. Васильева. С целью развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
формирование ценностных
культуры родного края.
ориентаций
средствами
традиционной
народной
Экологическое воспитание выполняется за счет включение в работу
парциальной Программе «Юный Эколог» автор Николаева С.Н. Для более
глубокого и осознанно-правильного отношения у дошкольников к природным
явлениям и окружающим объектам.
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях
(работа с одаренными детьми)
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня:
Уровень
участия
Муниципа
льный
Региональ
ный
(областно
й)
Кол-во
уч-ков
Тема мероприятия
Конкурс по ДБ
«Безопасное колесо»
Результаты
призовые
место
ФИО педагога
Фамилия, имя
воспитанника
Туча М.В.
4
3 место
Конкурсе телерепортажей
«мамы разные нужны,
мамы нужны, мамы всякие
важны»
2
1 место
2 место
Богатырева
О.И.
Дружинина М
Отыч С
Конкурс детского творчества
Новогодний калейдоскоп»
5
1 место
Пятыгина Е.В.
Дружинина М
Конкурс от МВД Росии
«Алапаевский» «Ярче всех»
Конкурс – смотр строя и
песни «Будем в армии
служить!»
ОбластноЙ конкурс детского
творчества
«Уральские
звездочки»
6
участие
Пятыгина Е.В.
19
человек
2 место
Туча М.В.
6
Сидорова Н.А.
Коробейникова
И.А.
Туча М.В.
1
Грамота «за
талантливое
раскрытие
темы
«Культурно
е наследие
России»
Участие
Туча М.В.
Дружинина М
54
2 место
Сидорова Н.А.
Наумова Вика
Федеральн IVВсероссийский конкурс
ый
для детей дошкольного
возраста «Первые шаги в
науку – 2022»
Международный детский
конкурс «Простые правила»
Для получения объективной картины об оценке качества дошкольного
образования, был проведен мониторинг и анализ образовательной ситуации за 20212022 учебный год, в большей части соответствует оценке «Базовый уровень». На
основании полученных данных запланировано продолжить работу по повышению
внутренней оценки качества образования.
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Воспитательная работа (взаимодействие с родителями и социумом)
Разработанная рабочая программа воспитания МДОУ «Детский сад
«Левушка» активно реализуется всеми участниками образовательных отношений.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Деятельность детского сада направлена на выполнения социального заказа
родителей, учредителя, общества.
Педагоги ДОО уделяют большое внимание работе с родителями. Мы
стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к
созданию единого пространства развития ребенка.
Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:
- информированность родителей относительно целей дошкольного
образования;
- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создание условий для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а
также для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией
Программы.
У детского сада качественное взаимодействие с социумом. После ослабления
ограничительных мер связанных с не распространением COVID-19, возобновилась
работа:
- по повышению читательской грамотности детей и взрослых с Районной
библиотекой и Верхнесинячихинской детской библиотекой.
- в рамках поддержания ЗОЖ взаимодействие с ФОЦ.
Осталось популярным и набрало высокие
распространение информации и взаимодействие
образовательного процесса в онлайн формате:
- повысилось посещение сайта детского сада
обороты в 2022 году
со всеми участниками
- активно начала работать группа в социальной сети ВК (Госпаблик). В группе
родители не только знакомятся с жихнью детского сада, нои получают
консультацию специалистов и ответы на свои вопросы.
- стали популярными онлайн родительские собрания
Вывод: Разработанная Рабочая программа воспитания качественно
реализуется в деятельность детского сада. Так же воспитательная работа детского
сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними.
Родители имеют возможность принимать активное участие в жизни детского сада. И
знакомиться с содержанием образовательного процесса, а также его результатами.
С начала 2022 года система организации дополнительного образования
переведена на новую платформу «Новигатор» Свердловской области. В рамках
дополнительного образования, работают две программы:
- «Корригирующая гимнастика» для детей 3 – 7 лет с целью профилактики
плоскостопия и коррекции осанки, а так же укрепления иммунитета.
- «Юный фигурист» (Катание на роликовых и фигурных коньках) для детей 57 лет с целью развития координации движений. По программе «Юный фигурист»
велось зачисление с учетом сертификата ПФДО.
Дополнительным образованием охвачено 100% детей дошкольного возраста
(3-7 лет) посещающих дошкольную организацию. Активизирована работа по
получению сертификата на дополнительное образование.
Для получения объективной картины об оценке качества дошкольного
образования, в рамках ВСОКО был проведен мониторинг и анализ образовательной
ситуации за 2022 учебный год, в большей части соответствует оценке «Базовый
уровень». На основании полученных данных запланировано продолжить работу по
повышению оценки качества образования.
Самооценка педагога.
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
Образовательн
ые ориентиры
Содержание
образования
2021г
2
2
2022 г
3
2
Здоровье,
Образовательн Взаимодействи безопасность и Управление и
ый процесс е с родителями повседневный
развитие
уход
2
3
3
3
3
3
3
3
Внутренняя оценка качества ООП
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
Содержание
Образовательн Ообразователь
Образовательн Образовательн Взаимодействи
образовательно
ые ориентиры ная программа
ый процесс
ые условия я с родителями
й деятельности
2021г
2
2
2
2
2
2
2022 г
3
3
3
3
Оценка кадрового обеспечения
3
3
Численность педагогического коллектива – 18 человек, из них по совместительству
работают – 1 человек, 1 – в декретном отпуске.
Образование
Высшее образование
Средне-специальное
13 человек / 70 %
5 человека / 30 %
Квалификационная категория
Высшая
квалификационная
категория
3 человек / 15%
Первая
квалификационная
категория
4 человек / 25%
Соответствие
занимаемой
должности
11 человек / 60%
Не имеют
категорию
0
Переподготовка
Все педагоги ДОО имеют переподготовку в рамках своей деятельности.
По программам:
Центр онлайн-обучения «Педагоги России: инновации в образовании» по
программе:
«Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации
ФГОС» - 1 человек. 20ч.
«Цифровая грамотность педагога: мастерство создание презентаций» - 1 человек.
20ч.
«Детский сад и МКДО глазами эксперта» 20ч. – 1 человек
«Лучший праздник! Большая шкатулка новых форматов для муз. руководителей и
педагогов» 36ч. – 2 человека
Выступления на конференциях и семинарах, мастер-классах
разного уровня. Участие в профессиональных конкурсах
2021 год
0
Региональный этап конкурса
«Воспитатель года»
Доклады в рамках ММО
3
Показ открытых мероприятий 1
Мастер-классы
2
Муниципальный Конкурс
3
методразработок
Акции
5
2022 год
1
5
4
2
5
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, конкурсах разного
уровня, знакомятся с опытом работы своих коллег, а также самообразовываются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования дошкольников.
Методическая работа по организации образовательного процесса.
Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом
работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком
образовательной деятельности. Работа в соответствии с ФГОС ДО, ООП и Рабочей
программы воспитания стала стержнем, вокруг которого концентрировалась
управленческая и педагогическая деятельность учреждения в учебном году.
Для получения объективной картины качества ДО в детском саду был
проведен мониторинг и анализ образовательной ситуации в учреждении. На
основании полученных данных была спланированная методическая работа.
Ведущей целью, которой стало научно – методическое сопровождение педагогов,
формирование мотивации педагогов в реализации ФГОС ДО, готовности к
инновационной деятельности.
Условия осуществления образовательного процесса
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает: − информационнотелекоммуникационное оборудование – компьютер, проектором мультимедиа; −
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
Фонд пополнился в 2022 году методическими пособиями по обучению
грамоте старших дошкольников в части формируемой участниками
образовательных отношений.
Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиНии позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Описание РППС ДОО
Вид
помещени
я
Музыкаль
ный зал
Физкульт
урный зал
Кабинет
логопеда
Основное предназначение
Оснащение
Музыкальные занятия
Развлечения, тематические
досуги;
Праздники;
Родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
физкультурные занятия
Утренняя гимнастика;
Развлечения, тематические,
физкультурные досуги;
Коррекционная деятельность
Коридоры
«Зеленая
зона»
участка
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками детского сада
и родителями.
Развивающая среда для детей.
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная
двигательная деятельность,
Физкультурное занятие на
улице.
Трудовая деятельность на
огороде.
Музыкальный центр, синтезатор,
мультимедийная установка.
Муз инструменты
Пособия, методическая литература
Детские и взрослые костюмы.
Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания и т.д.
Тренажеры
Лыжи, коньки, клюшки
персональный компьютер
Интерактивная доска
Наборы по коррекции речи и
звукопроизношению
Оборудование для логопедического
массажа
Стенды для родителей и сотрудников,
визитка ДОО.
Выставочная стена.
Зимний сад. Аквариум.
Центры патриотическое, экологического
образования, БДД
Прогулочные площадки для детей всех
возрастных групп.
Игровое, функциональное, (навесы, столы,
скамьи) и спортивное (лесенки,
перекладины, мишени) оборудование.
Физкультурная площадка (волейбольная,
баскетбольная площадки, футбольное
поле с искусственным покрытием).
Дорожки для ознакомления
дошкольников с правилами дорожного
движения.
Групповы
е
комнаты
Спальное
помещени
е
Приемная
комната
Туалетная
комната
Буфетная
Проведение режимных
моментов
Совместная и
самостоятельная
деятельность
Занятия в соответствии с
образовательной программой
Дневной сон;
Гимнастика после сна
Зона психологической
разгрузки
Субъективность каждого
ребенка
Информационнопросветительская работа с
родителями.
Гигиенические процедуры
Уборочный инвентарь
Раздача готовой продукции с
пищеблока
Обработка посуды
Питьевой режим
Огород, цветники
Детская мебель для практической
деятельности. Игровая мебель.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Центры активности.
Дидактические, настольно-печатные игры.
Методические пособия в соответствии с
возрастом детей.
Спальная мебель
Сенсорные дорожки
Зона уединения.
Индивидуальные шкафчики детей
Партфолио детей
Информационные стенды для родителей.
Выставки детского творчества.
Раковины для умывания
Унитазы, горшки
Ячейки для полотенец
Хозяйственная комната
Посуда
Кухонная мебель
Раковины трехсекционные
Жарочный шкаф для обработки посуды
Водонагреватель
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
154 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
154 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
38 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
116 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
154 человек/
100%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
154 человек/
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
0 человек
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
173 день
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
16 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
13 человек/
70%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
13 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 70%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
4 человек/ 23%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
3 человек/
16%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
7 человек/ 30%
1.8.1
Высшая
3 человек/ 15%
1.8.2
Первая
4 человек/ 25%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
16 человек/
100%
1.9.1
До 5 лет
2 человек/ 12%
1.9.2
Свыше 30 лет
0 человек
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
3
человека/12,5%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0 человек
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
25
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
человек/50%
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
17 человек/
80%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
16/154 человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
Да 1 человек
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
да
2,3кв.м.
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
200 кв.м.
2.3
Наличие физкультурного зала
Да 98,5кв.м
2.4
Наличие музыкального зала
Да 98,4кв.м
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да