Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Левушка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию
воспитанников
Кондратьева Лариса Михайловна
624691Свердловская область, Алапаевский
район,
пгт. Верхняя Синячиха, улица
Октябрьская, дом 27
т.8(34346) 47-3-81
dslevuhka@mail.ru
муниципальное образование
Алапаевское
06.09.2012г
№ 17561 от 07 ноября 2013г
Приложение к лицензии №19879 от
18 декабря 2018 г. ДО
МДОУ «Детский сад «Левушка»- отдельно стоящее 2-х этажное
кирпичное здание. Территория ДОО озеленена, оснащена прогулочными
верандами в количестве 8 единиц, имеется спортивная площадка с
искусственным покрытием и спортивными снаряжениями, цветники.
Основными целями Образовательной организации являются:
1) формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
2) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования (формирование предпосылок учебной деятельности), на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности;
3) взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей, оказание консультативной и методической
помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей.
Предметом деятельности Образовательной организации является
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения
образовательных отношений, удовлетворение потребностей граждан
муниципального образования Алапаевское в получении общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Режим работы детского сада: с 7:15 до 17:15
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные
дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
II.Система управления организацией
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением.
Управление детским садом осуществляют:
Заведующий детским садом:
Осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации.
Наблюдательный совет:
Осуществляет содействие сотрудничеству ДОО с государственными
общественными организациями и учреждениями, анализ деятельности ДОО с
точки зрения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности
Общее собрание работников Образовательной организации:
Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и
принимает Положения ДОО, вносит предложения при рассмотрении
программы развития ДОО, рассматривает и обсуждает проект годового плана
работы ДОО, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОО и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
ДОО, рассматривает и принимает Устав ДОО, обсуждает дополнения и
изменения, вносимые в Устав ДОО.
Педагогический совет Образовательной организации:
Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет
направления
образовательной
деятельности
ДОО,
утверждает
общеобразовательные,
рабочие
программы
и
программы
по
дополнительному образованию, рассматривает проект годового плана работы
ДОО и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
2
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
педагогического опыта среди педагогических работников ДОО.
внедрение
Совет родителей воспитанников:
Содействует организации совместных мероприятий в ДОО, оказывает
посильную помощь в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОО реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий
детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ДОО создана структура управления в соответствии с целями
и содержанием работы учреждения.
Анализ работы органов управления:
1. Внесены изменения в Коллективный договор МДОУ «Детский сад
«Левушка»
2. Внесены изменения в основную общеобразовательную программу
дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Левушка».
3. Разработаны и активизированы рабочие программы педагогов по
возрастным группам и направлениям деятельности, а также по
дополнительному образованию.
4. Развивающая предметно-пространственная среда модернизирована в
соответствии с ФГОС ДО.
5. Обеспечено соответствие новым санитарно-гигиеническим условиям
и требованиям по питанию воспитанников и обеспечению условий по
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
6. ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности дошкольной образовательной организации. Наиболее
сильными сторонами системы управления в учреждении в этом учебном году
стали:
стратегическое
планирование
деятельности,
выполнение
муниципального задания, сохранение списочного состава воспитанников.
III.Оценка организации образовательной деятельности
3
Образовательная деятельность в детском саду за прошедший год была
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей
и молодежи», СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
СанПиН
2.3/2.4.3590
–
20
«Санитарныеэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», СанПиН 3.1/2.4.3598 – 20 «Санитарные-эпидемиологические
требования к организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условияхраспространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19).
Детский сад посещают 170 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В
детском саду функционирует 8 групп общеразвивающей направленности:
- для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 2 группы;
- для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 6 групп:
- дети 3-4 года - 1 группа
-дети 4-5 лет средняя – 1 группа
-дети 5-6 лет старшая – 2 группы
- дети 6-7 лет подготовительная – 2 группы
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и примерной
образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками
образовательных отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Целостность педагогического процесса в ДОО обеспечивается
реализацией инновационной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Е. Н. Векаксы, Т.С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. На основе этой программы мы использовали методики и
технологии физического, познавательного- исследовательского , речевого и
других направлений развития детей в обязательной части Образовательной
программы.
4
С целью расширения и углубленного подхода в программнометодический комплект (УМК) обязательной части включены:
Программа
музыкального
воспитания
детей
"Ладушки"
авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Для более широкого развития
музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей
каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
формирование начало музыкальной культуры, способствовать развитию
общей духовной культуры.
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки»
автор Колесникова Е.В.
– М: «Сфера» 2016. Для более глубокого
формирование элементарных математических представлений у детей 3-7 лет,
и с целью привить интерес к математике, развить математические
способности ребёнка.
Программа развития речи дошкольников автор Ушакова О.С. - М:
«Сфера» 2013.С целью творческого освоения дошкольниками нормы и
правила родного языка, умения гибко их применять в конкретных ситуациях,
овладения основными коммуникативными способностями.
Программа «Обучение грамоте» автор Н.В. Нищева – СПб.: «Детство –
Пресс» 2015. Для обучения детей 5-7 лет грамоте, подготовке к чтению и
успешного перехода на следующую ступень обучения.
В части формируемой участниками образовательных отношений
через реализацию:
Физическое
развитие воспитанников, реализуется согласно
разработанной программе по физическому развитию «ГТОшка».
Направленной на создание условия для физической активности детей,
формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле
сохранения собственного здоровья и патриотизма.
В рамках реализации дополнительного образования в части
формируемой участниками образовательных отношений разработаны и
реализуются программы дополнительного образования по двум
направлениям: «Осанка по заказу» и «Юный фигурист».
Специфика национальных, социокультурных условий выполняется
за счет реализацией методических рекомендациях «Мы живем на Урале»
О.В. Толстикова, О.В. Васильева. С целью развитие духовно-нравственной
культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами
традиционной народной культуры родного края.
Экологическое воспитание выполняется за счет включение в работу
парциальной Программе «Юный Эколог» автор Николаева С.Н. Для более
глубокого и осознанно-правильного отношения у дошкольников к
природным явлениям и окружающим объектам.
5
Социально-коммуникативное развитие реализуется согласно
разработанным педагогами программам:
Программа «Детское телевидение» с целью развития коммуникативных
навыков и творческого потенциала ребёнка, как субъекта отношений с самим
собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами,
родителями и гостями детского сада посредством детской игры в
телевидение.
Программа «Формирование культуры безопасности» с целью
формирования способностей самостоятельно и безопасно действовать в
повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы
на актуальные вопросы собственной безопасности.
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программа основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах
составляет комплексно-тематический принцип и проектный метод
планирования с ведущей игровой деятельностью, на основе поддержки
детской инициативы. Решение программных задач осуществляется в течение
всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.
Дошкольная организация активно занимается инновациями: созданием,
внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как
интегрированный метод развивающего обучения дошкольников, проектная и
исследовательская деятельность в детском саду, работа с одарёнными
детьми, технология ранней социализации дошкольников.
В ДОО созданы условия, необходимые для создания социальной
ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного
возраста:
- обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное
общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений,
6
выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и
самостоятельности
в
разных видах деятельности (игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание
условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в
том
числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими
различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие
коммуникативных способностей детей,
позволяющих
разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в
группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка), через создание условий для овладения культурными средствами
деятельности;
- организацию
видов
деятельности,
способствующих
развитию
мышления,
речи,
общения, воображения и детского творчества,
личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства; оценку индивидуального развития детей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
ДОО
разработано
Положение
о
педагогической
оценке
индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО МДОУ
«Детский сад «Левушка».
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть
данной
образовательной
деятельности,
направленную
на
ее
усовершенствование.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта
и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной
деятельности.
Программой предусмотрена система диагностики развития ребенка,
используемая как профессиональный инструмент педагога с целью
7
получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
Результаты мониторинга достигаются через системную комплексную
работу:
Создания условий для комфортного пребывания детей в
группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого
лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на
партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.
Создание предметно – развивающего пространства,
стимулирующего
социальную,
коммуникативную,
игровую,
творческую, экспериментально – познавательную инициативу.
Образовательная деятельность проводится в игровой форме
и на протяжении всего пребывания детей в группе: путешествия,
приключения, используются различные литературно-художественные
произведения.
Использование разнообразных методов и приёмов,
направленных на активизацию детской деятельности: игровой,
познавательной, социально-коммуникативной.
Использование в работе с детьми инновационных
технологий.
Для ежедневных наблюдений используются Карты развития детей из
«Антологии дошкольного образования». Карты развития детей используются
для долговременного наблюдения за ходом развития ребенка с поступления в
детский сад и до выпуска.
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях
(работа с одаренными детьми)
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Результаты
Уровень
участия
Муниципа
льный
Тема мероприятия
Спартакиада среди детей
дошкольного возраста
образовательных
учреждений МО
Алапаевское «Богатырская
застава»
Кол-во
уч-ков
призовые
место
ФИО педагога
Туча М.В.
1 место
Фамилия, имя
воспитанника
Командное
соревнование
6
4
Муниципальный конкурс по
ДБ «Безопасное колесо»
Туча М.В.
1 место
Пятыгина Е.В.
8
Конкурс ДПИ «Время
первых»
1 место
Богатырева О.И.
Суфиярова
Кристина,
Ригун Сергей
2 место
Конкурс чтецов «Моя семья»
5
3 место
Паньшина Н.Л.
Ригун Сергей
Муниципального
творческого конкурса
национальных культур «Урал
многонациональный»
15
1 место
Гасанова Л.М.
песня
Цыкова В.Ю.
Коллективные
работы
1 место
сказка
Окружной
Окружной этап областного
фестиваля творчества детей и
молодежи «Урал-MIX»
Свидетельст
во
участника
2
Гасанова Л.М.
Диплом I
степени
Региональ
ный
(областно
й)
Областной онлайн- 3
фестиваль
детского
творчества «Улыбка»
Сертификат
участника
Диплом I I
степени
Глухих Семен
Тонкова
Варвара
Немтырева Г.В.
Еремин А
Кокшарова П
Богатырева О.И.
Ригун С
Федеральн Конкурс творческих проектов
«Моя Россия»
ый
Международный детский
конкурс
1
Лауреат 2
степени
Пятыгина Е.В.
Альшевский
Егор
54
2 место
Сидорова Н.А.
Наумова Вика
Мечтай!Иследуй!Размышляй
! 2020/2021
«Динозавры»
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
9
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Мониторинг сформированности предпосылок УУД.
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятиыные
Вывод: Система оценки качества предоставляет педагогам и
администрации ДОО материал для рефлексии своей деятельности и для
серьезной работы над Программой, которую они реализуют. Результаты
оценивания качества образовательной деятельности формируют
доказательную основу для изменений основной образовательной
программы, корректировки образовательного процесса и условий
образовательной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание у детей
с познавательного, коммуникативного физического
развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде» (п. 2 ст. 2 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
10
Рабочая программа воспитания МДОУ «Детский сад «Левушка» (далее
Программа воспитания), разработана на основе требований Примерной
рабочей программы воспитания для образовательных организаций,
реализующих образовательные
программы дошкольного
образования
(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию протокол от «01» июля 2021 № 2/21), федерального
закона
от
31
июля
2020
г.
№
304-ФЗ
«О
внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности
дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации
цели воспитания выступают следующие основные виды деятельности и
культурные практики:
предметно-целевая
(виды
деятельности,
организуемые
взрослым,
в
которых он открывает ребенку смысл и ценность
человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями,
воспитателями, сверстниками);
культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым
ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных
от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности
через личный опыт);
свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная
самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые
устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на
основе усвоенных ценностей).
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического
направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе
социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления
воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического
направления воспитания.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
11
Характеристика семей по составу.
Полные семьи
Разведенные
84,1%
5,3%
Матьодиночка
10,6%
Отецодиночка
-
Опекаемые
-
Характеристика семей по количеству детей.
Один ребенок
Двое детей
Трое детей
Четверо детей
40%
31%
26%
2%
Пятеро
детей
1%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Деятельность детского сада направлена на выполнения социального
заказа родителей, учредителя, общества.
Педагоги ДОО уделяют большое внимание работе с родителями. Мы
стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к
созданию единого пространства развития ребенка.
Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:
- информированность родителей относительно целей дошкольного
образования;
- создание условий для участия родителей в образовательной
деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
- создание условий для взрослых по поиску, использованию
материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в
информационной среде, а также для обсуждения с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией Программы.
Вывод: Разработанная Рабочая программа воспитания актинно
внедряется в деятельность детского сада. Так же воспитательная работа
детского сада строится на основе изучения запросов родителей и
взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также его результатами.
Дополнительное образование.
В 2021 году дополнительное образование было организовано согласно
лицензии на дополнительное образование детей и взрослых. Приложение к
лицензии №19879 от 18 декабря 2018 г.
В ДОО проводилась работа по дополнительному образованию детей в
области физическое развитие и здоровье, в частности сертифицированы
программы «Юный фигурист» и «Осанка по заказу». По каждой программе
12
работает педагог дополнительного образования в области физкультуры и
спорта. В рамках одной программы формируется несколько групп по
фактическому запросу, в работе этих групп могут принимать участие все
дети по желанию в возрасте от 5 лет.
На основании сетевого взаимодействия с ДЮСШ в детском саду
функционирует секция «Футбол», в которой занимаются и девочки, и
мальчики с 5 лет.
Физическое
развитие воспитанников, реализуется согласно
разработанной программе дополнительного образования по физическому
развитию «ГТОшка».
Социально-коммуникативное развитие реализуется согласно
разработанным педагогами программам дополнительного образования:
Программа «Детское телевидение» с целью развития коммуникативных
навыков и творческого потенциала ребёнка, как субъекта отношений с самим
собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами,
родителями и гостями детского сада посредством детской игры в
телевидение.
Программа «Формирование культуры безопасности» с целью
формирования способностей самостоятельно и безопасно действовать в
повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы
на актуальные вопросы собственной безопасности.
Вывод: Дополнительным образованием охвачено 100% детей
дошкольного возраста (3-7 лет) посещающих дошкольную организацию.
Активизирована работа по получению сертификата на дополнительное
образование.
Методическая работа по организации образовательного процесса.
Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым
планом работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком
образовательной деятельности. Работа в соответствии с ФГОС ДО стала
стержнем, вокруг которого концентрировалась управленческая и
педагогическая деятельность учреждения в учебном году.
Для получения объективной картины о готовности педагогического
коллектива к реализации ФГОС ДО в образовательную деятельность был
проведен мониторинг и анализ образовательной ситуации в учреждении. На
основании полученных данных была спланированная методическая работа.
Ведущей целью, которой стало научно – методическое сопровождение
педагогов, формирование мотивации педагогов в реализации ФГОС ДО,
готовности к инновационной деятельности.
Продолжилась работа по внедрению профессиональных стандартов в
детском саду. А так же активизировалась работа по внутренней оценке
качества.
13
Вывод: Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой
в сфере образования и
осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
Работа в период ограничительных мер в 2021г.
С мая 2020г детский сад работал в режиме дежурных групп. Детский
сад посещали дети и из других ДОО. Чтобы не допустить распространения
коронавирусной инфекции, были введены дополнительные ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть
данной
образовательной
деятельности,
направленную
на
ее
усовершенствование.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта
и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной
деятельности.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки
качества:
14
внутренняя оценка, самооценка Организации;
внешняя оценка Организации, в том числе независимая
профессиональная и общественная оценка.
Система оценки качества дошкольного образования:
сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других
условий реализации основной образовательной программы в
Организации в пяти образовательных областях, определенных
Стандартом;
учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность
дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
исключает использование оценки индивидуального развития
ребенка в контексте оценки работы ДОО;
исключает унификацию и поддерживает вариативность
программ, форм и методов дошкольного образования;
способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка,
семьи, педагогов, общества и государства;
использует единые инструменты, оценивающие условия
реализации программы В ДОО, как для самоанализа, так и для внешнего
оценивания.
Для внутреннего мониторинга качества дошкольного образования
используются шкалы МКДО 2020. Которые включают в себя оценочные
листы «Самооценки педагога», «Внутренняя оценка качества ООП» и шкалы
для проведения комплексного мониторинга качества образования.
Самооценка педагога.
Управление и
развитие, 3
Образовательные
ориентиры, 2
Содержание
образования, 2
Здоровье,
безопасность и
повседневный
уход, 3
Образовательный
процесс, 2
Взаимодействие с
родителями, 3
15
Внутренняя оценка качества ООП
Образовательные
ориентиры, 2
Взаимодействия с
родителями, 2
Ообразовательная
программа, 2
Образовательные
условия, 2
Содержание
образовательной
деятельности, 2
Образовательный
процесс, 2
Важную роль в системе оценки качества образовательной
деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты
образовательных
отношений,
участвующие
в
оценивании
образовательной деятельности ДОО, предоставляя обратную связь о
качестве образовательных процессов ДОО.
В рамках внутренней независимой оценки качества провели
анкетирование родителей (законных представителей).
В анкетировании получателей образовательных услуг участвовало 165
респондентов.
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
отлично %
доброжела компетентн материаль
качество
готовы
тельность и
ость
нопредоставл рекомендо
вежливость работников техническа
яемых
вать
работников
я база
образовате организаци
организаци
льных услуг
ю
и
72
70
85
75
70
хорошо %
24
25
12
15
26
удовлетворительно %
4
5
3
10
4
16
Вывод:
Внутренний
мониторинг
качества
образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям, показатель стремится к базовому.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Численность педагогического коллектива – 18 человек, из них по
совместительству работают – 1 человек, 1 – в декретном отпуске.
Образование
Высшее образование
Средне-специальное
13 человек / 70 %
5 человека / 30 %
Квалификационная категория
Высшая
квалификационная
категория
4 человек / 25%
Первая
квалификационная
категория
3 человек / 15%
Соответствие
занимаемой
должности
11 человек / 60%
Не имеют
категорию
0
Переподготовка
Все педагоги ДОО имеют переподготовку в рамках своей деятельности.
Курсы повышения квалификации
Прошли все педагоги 100% по роду деятельности.
По программам:
1. Моделирование, организация развивающей предметнопространственной среды в разновозрастных группах ДОО в условиях
освоения ФГОС ДО»
2. Инновационные технологии и методы работы в ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО: практика применения
3. Эффективные приемы и методы формирования финансовой
грамотности для детей дошкольного возраста в условиях перехода на
ФГОС ДО
4. Музыкальное развитие ребенка в условиях ФГОС ДО
5. Логопедический массаж
6. Теория и практика воспитательной работы в условиях ФГОС ДО:
практика применения
7. Физическое воспитание в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО:
эффективные приемы и методы
17
Выступления на конференциях и семинарах, мастер-классах
разного уровня. Участие в профессиональных конкурсах
№
1
ФИО (полностью)
Лялина Л.А. Немтырева Г.В.
2
Булатова С.В. Лялина Л.А
3
4
5
6
7
Наименование мероприятия
Представления опыта работы на ММО
Мастер-класс «Утренний круг»
Туча М.В.
Мастер-класс
Акция «Голубая планета» в Свердловской
области. Танцевальный флешмоб
Немтырева Г.В. Булатова С.В.
Конкурс им. Выготского
Булатова С.В. Сидорова Н.А.
Всероссийский Конкурс методических
разработок « Моя Россия»
Булатова С.В. Сидорова Н.А.
Муниципальная Педагогическая НП
конференция
Сидорова Н.А. Земцова Т.Г.
Муниципальный
Конкурс
Туча М.В.
методразработок «Берег детства»
Вывод: ДОО укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, конкурсах разного уровня, знакомятся с опытом
работы своих коллег, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования дошкольников.
VI.
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения
и
библиотечно-
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное
обеспечение
детского
сада
включает: −
информационно-телекоммуникационное
оборудование
–
компьютер,
проектором мультимедиа; − программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото и видеоматериалами,
графическими редакторами.
18
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения
Напра
вления
Вид
помещения
Основное предназначение
Административная зона
Кабинет
Индивидуальные консультации,
заведующег беседы с педагогическим,
о
медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями;
Методичес
кий
кабинет
Бухгалтера
Оснащение
Осуществление методической
помощи педагогам;
Организация консультаций,
педсоветов, семинаров и других
форм повышения
педагогического мастерства;
Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям
Осуществление финансово
хозяйственной деятельности
Библиотека нормативно –
правовой документации;
Документация по
содержанию работы в ДОО
(охрана труда, приказы,
пожарная безопасность,
договоры с организациями и
пр.)
Библиотека педагогической,
методической и детской
литературы;
Демонстрационный,
раздаточный материал для
занятий.
Опыт работы педагогов.
Документация по
содержанию работы в ДОО
(годовой план, журнал
протоколов педсоветов,
тетрадь учета поступающих и
используемых материалов,
работа по аттестации,
результаты педагогов,
информация о состоянии
работы по реализации
программы).
Документация финансовохозяйственной деятельность
Личные дела всех работников
19
Музыкальн
ый зал
Физкультур
ный зал
Образовательно-воспитательная зона
Компьютер
ный класс
Коридоры
Музыкальные занятия
Развлечения, тематические
досуги;
Праздники;
Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей
физкультурные занятия
Утренняя гимнастика;
Развлечения, тематические,
физкультурные досуги;
Образовательная деятельность с
использованием ИКТ
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками детского сада и
родителями.
Развивающая среда для детей.
«Зеленая
зона»
участка
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная
деятельность,
Физкультурное занятие на
улице.
Трудовая деятельность на
огороде.
Групповые
помещения
Групповые
комнаты
Проведение режимных
моментов
Совместная и самостоятельная
деятельность
Занятия в соответствии с
Музыкальный центр,
синтезатор, мультимедийная
установка.
Муз инструменты, пособия,
методическая литература
Детские и взрослые костюмы.
Спортивное оборудование
для прыжков, метания,
лазания и т.д.
Тренажеры
Лыжи
Клюшки
Футбольные ворота
4 персональных компьютера
Ноутбук
Интерактивная доска
Стенды для родителей,
визитка ДОО.
Стенды для сотрудников
(административные вести,
методические новости,
охрана труда, пожарная
безопасность).
Выставки детского
творчества.
Зимний сад. Аквариум.
«Алея гордости»
Прогулочные площадки для
детей всех возрастных
групп.
Игровое, функциональное,
(навесы, столы, скамьи) и
спортивное (лесенки,
перекладины, мишени)
оборудование.
Физкультурная площадка
(волейбольная, баскетбольная
площадки, футбольное поле
с искусственным покрытием).
Дорожки для ознакомления
дошкольников с правилами
дорожного движения.
Огород, цветники
Детская мебель для
практической деятельности;
Игровая мебель.
Атрибуты для сюжетноролевых игр
Центр природы и
20
образовательной программой
Спальное
помещение
Приемная
комната
Туалетная
комната
Буфетная
Дневной сон;
Гимнастика после сна
Информационнопросветительская работа с
родителями.
Гигиенические процедуры
Раздача готовой продукции с
пищеблока
Обработка посуды
Медицинск
ое
обслужива
ние
Медицинск
ий кабинет
(лицензиро
ванный)
Осмотр детей, консультации
медсестры, врачей;
Консультативнопросветительская работа с
родителями и сотрудниками
экспериментирования.
Центр двигательной
активности
Дидактические, настольнопечатные игры.
Конструкторы.
Методические пособия в
соответствии с возрастом
детей.
Спальная мебель
Сенсорные дорожки
Информационные стенды
для родителей.
Выставки детского
творчества.
Раковины для умывания
Унитазы, горшки
Ячейки для полотенец
Посуда
Кухонная мебель
Раковины трехсекционные
Жарочный шкаф для
обработки посуды
Водонагреватель
Медицинский кабинет
Процедурная
Изолятор
Приемная
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиНии позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Для проведения дистанционных занятий необходимо запланировать
приобретение ноутбуков, компьютеров или планшетов и программного
обеспечения для групп детского сада, определить источники финансирования
закупки.
21
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
168 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
168 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
148 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
168 человек/
100%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
170 человек/
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0 человек
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 человек
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0 человек
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
189 день
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
18 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
13 человек/
70%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
13 человек/
70%
22
направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
4 человек/
23%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
3 человек/
16%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
7 человек/
30%
1.8.1
Высшая
4 человек/
25%
1.8.2
Первая
3 человек/
15%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
18 человек/
100%
1.9.1
До 5 лет
5 человек/
27%
1.9.2
Свыше 30 лет
1 человек/
18%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
3
человека/12%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1 человек/ 6%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
25
человек/50%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
17 человек/
80%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
17/168
человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
23
1.15.1 Музыкального руководителя
Да 2 человека
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
да
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,3кв.м.
2.1
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
200 кв.м.
2.3
Наличие физкультурного зала
Да 98,5кв.м
2.4
Наличие музыкального зала
Да 98,4кв.м
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников да
на прогулке
24