Отчет по самообследованию 2020г

Вводная часть

Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Левушка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию
воспитанников
Болдышевская Юлия Владимировна
624691Свердловская область, Алапаевский
район,
пгт. Верхняя Синячиха, улица
Октябрьская, дом 27
т.8(34346) 47-3-81
dslevuhka@mail.ru

муниципальное образование
Алапаевское
06.09.2012г
№ 17561 от 07 ноября 2013г

Аналитическая часть.
I.Общие сведения об образовательной организации
МДОУ «Детский сад «Левушка»- отдельно стоящее 2-х этажное
кирпичное здание. Территория ДОО озеленена, оснащена прогулочными
верандами в количестве 8 единиц, имеется спортивная площадка с
искусственным покрытием и спортивными снаряжениями, цветники.
Основными целями Образовательной организации являются:
1) формирование общей культуры;
2) развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств;
3) формирование предпосылок учебной деятельности;
4) сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
5) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности;
6) взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей;
7) оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
Предметом деятельности Образовательной организации является
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения

образовательных отношений, удовлетворение потребностей граждан
муниципального образования Алапаевское в получении общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Режим работы детского сада: с 7:15 до 17:15
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные
дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
II.Система управления организацией
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением.
Управление детским садом осуществляют:
Заведующий детским садом:
Осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации.
Наблюдательный совет:
Осуществляет содействие сотрудничеству ДОО с государственными
общественными организациями и учреждениями, анализ деятельности ДОО с
точки зрения эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности
Общее собрание работников Образовательной организации:
Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и
принимает Положения ДОО, вносит предложения при рассмотрении
программы развития ДОО, рассматривает и обсуждает проект годового плана
работы ДОО, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОО и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
ДОО, рассматривает и принимает Устав ДОО, обсуждает дополнения и
изменения, вносимые в Устав ДОО.
Педагогический совет Образовательной организации:
Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет
направления
образовательной
деятельности
ДОО,
утверждает
общеобразовательные,
рабочие
программы
и
программы
по
дополнительному образованию, рассматривает проект годового плана работы
ДОО и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
2

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников ДОО.
Совет родителей воспитанников:
Содействует организации совместных мероприятий в ДОО, оказывает
посильную помощь в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОО реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий
детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ДОО создана структура управления в соответствии с целями
и содержанием работы учреждения.
Анализ работы органов управления:
1. Внесены изменения в Устав МДОУ «Детский сад «Левушка»
2. Внесены изменения в основную общеобразовательную программу
дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Левушка».
3. Разработаны и активизированы рабочие программы педагогов по
возрастным группам и направлениям деятельности, а также по
дополнительному образованию.
4. Развивающая предметно-пространственная среда модернизирована в
соответствии с ФГОС ДО.
5. Обеспечено соответствие новым санитарно-гигиеническим условиям
и требованиям по питанию воспитанников и обеспечению условий по
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
6. ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование.
7. Наиболее сильными сторонами системы управления в учреждении в
этом учебном году стали: стратегическое планирование деятельности,
выполнение муниципального задания, сохранение списочного состава
воспитанников.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности дошкольной образовательной организации.

III.Оценка организации образовательной деятельности
3

Образовательная деятельность в детском саду за прошедший год была
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций». С 01.01.2021 вступили в силу
СанПиН2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи»
Детский сад посещают 170 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В
детском саду функционирует 8 групп общеразвивающей направленности:
- для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 1 группа;
- для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет – 7 групп:
 - дети 3-4 года - 1 группа
 -дети 4-5 лет средняя – 2 группы
 -дети 5-6 лет старшая – 2 группы
 - дети 6-7 лет подготовительная – 2 группы
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и примерной
образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками
образовательных отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
В обязательной части учтены концептуальные положения
используемой в ДОО инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
С целью расширения и углубленного подхода в программнометодический комплект (УМК) обязательной части включены:
Программа
музыкального
воспитания
авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А

детей

"Ладушки"

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки»
автор Колесникова Е.В. – М: «Сфера» 2016

4

Программа развития речи дошкольников автор Ушакова О.С. - М:
«Сфера» 2013
На основании исследований запросов участников образовательных
отношений (с учетом результатов мониторинга обследования воспитанников
и анкетирования членов их семей, а также макросоциума) и с целью
раскрытия приоритетного направления работы детского сада, а так же
раскрытия региональных особенностей в части формируемой участниками
образовательных отношений был осуществлен подбор нескольких
образовательных программ различной направленности из числа парциальных
отвечающих требованиям всех участников согласно их запросам и
мотивации.
Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малышикрепыши» Бабенкова О.В., Бойко В.В. – М: «Цветной мир» 2017
Методические рекомендации «Мы живем на Урале» авторы О.В.
Толстикова, О.В. Савельева. – Екаринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014
Парциальная программа «Юный эколог» автор Николаева С.Н. – М:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016
Разработанная
Программа
предусматривает
организацию
образовательного процесса по
развитию физических способностей
воспитанников, а так же сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
педагогов и родителей, позитивной социализации и индивидуализации
развития личности воспитанников; включение воспитанников в процессы
ознакомления с учетом специфики национальных, социокультурных и др.
особенностей Среднего Урала и Свердловской области; освоение нормы и
правила родного языка и развитие математических способностей ребёнка.
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программа основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах
составляет комплексно-тематический принцип и проектный метод
планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных
задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в
5

разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в
самостоятельной детской деятельности.
Дошкольная организация активно занимается инновациями: созданием,
внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как
интегрированный метод развивающего обучения дошкольников, проектная и
исследовательская деятельность в детском саду, работа с одарёнными детьми.
В ДОО созданы условия, необходимые для создания социальной
ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного
возраста:
- обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное
общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений,
выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и
самостоятельности
в
разных видах деятельности (игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание
условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в
том
числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими
различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие
коммуникативных способностей детей,
позволяющих
разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в
группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка), через создание условий для овладения культурными средствами
деятельности;
- организацию
видов
деятельности,
способствующих
развитию
мышления,
речи,
общения, воображения и детского творчества,
личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства; оценку индивидуального развития детей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
6

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
ДОО
разработано
Положение
о
педагогической
оценке
индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО МДОУ
«Детский сад «Левушка».
Для ежедневных наблюдений используются Карты развития детей из
«Антологии дошкольного образования». Карты развития детей используются
для долговременного наблюдения за ходом развития ребенка с поступления в
детский сад и до выпуска.
Результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года
Выше нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол-во %

Колво

%

Колво

%

Кол-во

% вос-ков
в пределе
нормы

Уровень
54
развития воспитан
ников в рамках
целевых
ориентиров

31

99

58

17

10

170

90

Качество
60
освоения
образовательных
областей

35

102

60

8

5

170

95

Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях
(работа с одаренными детьми)
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня:
 Призеры муниципального конкурса «Помним, знаем, чтим»
(Тонкова Варвара – 2 место)
 Участники районного интернет-проекта

«Победа деда – моя

Победа» (20 воспитанников)
 Участники

акции «Я помню, я горжусь» (30 семей приняли

участие)
 Участники всероссийской акции «Открытка Деду» (33 семьи)
7

 Участники областной акции «День космонавтики» (93 участника)
 Лауреаты Всероссийского конкурса-фестиваля сценического и
художественного искусства детского, юношеского и взрослого
творчества «Музы России» (Запольских Кирилл 2 степени,
Тонкова Варвара 1 степени)
 Участие в марафоне «Окна Победы» (семьи Сидоровых, Туча,
Самигулиных, Юпланковых, Татариновых и всего 50 семей)
 Победитель Муниципального конкурса чтецов «Моя семья»
В мае 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Мониторинг сформированности предпосылок УУД.

Подготовительная группа № 5

12%

24%
выше нормы
норма

ниже нормы

64%

8

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Полные семьи

Разведенные

84,1%

5,3%

Матьодиночка
10,6%

Отецодиночка
-

Опекаемые
-

Характеристика семей по количеству детей.
Один ребенок

Двое детей

Трое детей

Четверо детей

40%

31%

26%

2%

Пятеро
детей
1%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Деятельность детского сада направлена на выполнения социального
заказа родителей, учредителя, общества.
Педагоги ДОО уделяют большое внимание работе с родителями. Мы
стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к
созданию единого пространства развития ребенка.
Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:
- информированность родителей относительно целей дошкольного
образования;
- создание условий для участия родителей в образовательной
деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
- создание условий для взрослых по поиску, использованию
материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в
информационной среде, а также для обсуждения с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией Программы.
Вывод: Работа детского сада строится на основе изучения запросов
родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность
9

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его
результатами.
Дополнительное образование.
В 2020 году дополнительное образование было организовано согласно
лицензии на дополнительное образование детей и взрослых. Приложение к
лицензии №19879 от 18 декабря 2018 г.
В ДОО проводилась работа по дополнительному образованию детей в
области физическое развитие и здоровье, в частности сертифицированы
программы «Юный фигурист» и «Осанка по заказу». По каждой программе
работает педагог дополнительного образования в области физкультуры и
спорта. В рамках одной программы формируется несколько групп по
фактическому запросу, в работе этих групп могут принимать участие все
дети по желанию в возрасте от 5 лет.
На основании сетевого взаимодействия с ДЮСШ в детском саду
функционирует секция «Футбол», в которой занимаются и девочки, и
мальчики с 5 лет.
Вывод: Дополнительным образованием охвачено 85% детей
посещающих дошкольную организацию. Активизирована работа по
получению сертификата на дополнительное образование.
Методическая работа по организации образовательного процесса.
Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым
планом работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком
образовательной деятельности. Работа в соответствии с ФГОС ДО стала
стержнем, вокруг которого концентрировалась управленческая и
педагогическая деятельность учреждения в учебном году.
Для получения объективной картины о готовности педагогического
коллектива к реализации ФГОС ДО в образовательную деятельность был
проведен мониторинг и анализ образовательной ситуации в учреждении. На
основании полученных данных была спланированная методическая работа.
Ведущей целью, которой стало научно – методическое сопровождение
педагогов, формирование мотивации педагогов в реализации ФГОС ДО,
готовности к инновационной деятельности.
Продолжилась работа по внедрению профессиональных стандартов в
детском саду. А так же активизировалась работа по внутренней оценке
качества.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой
в сфере образования и
осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
10

Работа в период ограничительных мер в 2020г.
В период пандемии в 2020 г образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста осуществлялась педагогами в рамках дистанционного
образования, на сайте ДОО. Педагоги в рамках просмотра, записанных
видео-занятий в игровой форме и текстовых рекомендаций, мотивировали
детей и их родителей на совместную и самостоятельную исследовательскую
и образовательную деятельность, выполнение посильных, согласно возрасту
ребенка, заданий.
Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности
техническая.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей. Благодаря слаженной
работе всех педагогов программа реализована на 90%.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагогалогопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с
техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме,
были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при
очном взаимодействии педагога и воспитанника.
С мая 2020г детский сад работал в режиме дежурных групп. Детский
сад посещали дети и из других ДОО. Чтобы не допустить распространения
коронавирусной инфекции, были введены дополнительные ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
11

- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть
данной
образовательной
деятельности,
направленную
на
ее
усовершенствование.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта
и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной
деятельности.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки
качества:
 диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной
связи от
собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по Программе;
 внутренняя оценка, самооценка Организации;
 внешняя оценка Организации, в том числе независимая
профессиональная и общественная оценка.
Внутренняя оценка качества образования основана на сборнике
«Оценка и развитие качества дошкольного образования» под редакцией С.
Фирникель и рекомендована Н.Е. Веракса, как методическое пособие.
Результаты мониторинга достигаются через системную комплексную
работу:

Создания условий для комфортного пребывания детей в
группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого
лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на
партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.

Создание предметно – развивающего пространства,
стимулирующего
социальную,
коммуникативную,
игровую,
творческую, экспериментально – познавательную инициативу.

Образовательная деятельность проводится в игровой форме
и на протяжении всего пребывания детей в группе: путешествия,
приключения, используются различные литературно-художественные
произведения.
12


Использование разнообразных методов и приёмов,
направленных на активизацию детской деятельности: игровой,
познавательной, социально-коммуникативной.

Использование в работе с детьми инновационных
технологий.
В рамках внутренней независимой оценки качества провели
анкетирование родителей (законных представителей).
В анкетировании получателей образовательных услуг участвовало 168
респондентов.

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

85
72

75

70

70

26

25

24
4

отлично %

5

хорошо %

15

12

3

10

4

удовлетворительно %

Вывод:
Внутренний
мониторинг
качества
образовательной
деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям. Анкетирование родителей показало
высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Численность педагогического коллектива – 18 человек, из них по
совместительству работают – 1 человек, 1 – в декретном отпуске.
Образование
13

Высшее образование
Средне-специальное
Получает образование

13 человек / 70 %
4 человека / 23 %
1 человек / 7 %

Квалификационная категория
Высшая
квалификационная
категория
4 человек / 25%

Первая
квалификационная
категория
3 человек / 15%

Соответствие
занимаемой
должности
11 человек /
60%

Не имеют
категорию
0

Переподготовка
Все педагоги ДОО имеют переподготовку в рамках своей деятельности.
Курсы повышения квалификации
Прошли 8 человек
По программам:
1. «ИКТ-технологии в образовании: базовый уровень» и
«ИКТ-технологии в образовании: продуктивный уровень в реализации
концепции дистанционного обучения»
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России:
инновации в образовании»
2. «Индивидуализация в образовательной деятельности в педагогической
практике воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО»
ГАОУ ДПО «ИРО»
Выступления на конференциях и семинарах, мастер-классах
разного уровня. Участие в профессиональных конкурсах
№

1

2

ФИО (полностью)

Наименование
мероприятия,
дата, документ, подтверждающий
участие и результат участия
Иванова Надежда
Победитель
муниципального
Сергеевна
конкурса «Воспитатель года 2020»
Диплом
Подкорытова Елена
Участник марафона социальное
Валентиновна
проектирование в онлайн «Новые
вызовы». Форум Педагоги России.
Диплом от 21.07.20
Организатор муниципального
онлайн семинара «Индивидуальная
14

3

4

5

6

7

8

траектория развития ребенка».
Сертификат ИМЦ
Сидорова Наталья
Участник
марафона
Александровна
социальное проектирование в онлайн
«Новые вызовы». Форум Педагоги
России.
Диплом от 21.07.20
Булатова Светлана
Участник марафона социальное
Валерьевна
проектирование в онлайн «Новые
вызовы». Форум Педагоги России.
Диплом от 21.07.20
Богатырева Ольга
Участник марафона социальное
Инисовна
проектирование в онлайн «Новые
вызовы». Форум Педагоги России.
Диплом от 21.07.20
Участник заочного и очного
(регионального) этапа «Ярмарка
педагогических
идей»
II
Всероссийского конкурса для детей
дошкольного возраста «Первые шаги
в науку» - 2020.
Свидетельство от 25.05.2020
Коробейникова
Участник марафона социальное
Ирина Александровна
проектирование в онлайн «Новые
вызовы». Форум Педагоги России.
Диплом от 21.07.20
Лялина
Людмила
Участник марафона социальное
Александровна
проектирование в онлайн «Новые
вызовы». Форум Педагоги России.
Диплом от 21.07.20
Участник заочного и очного
(регионального) этапа «Ярмарка
педагогических
идей»
II
Всероссийского конкурса для детей
дошкольного возраста «Первые шаги
в науку» - 2020.
Свидетельство от 25.05.2020
Немтырева Галина
Организатор муниципального
Викторовна
онлайн семинара «Индивидуальная
траектория развития ребенка».
Сертификат ИМЦ 29.12.2020

15

Вывод: ДОО укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, конкурсах разного уровня, знакомятся с опытом
работы своих коллег, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования дошкольников.
VI.
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения

и

библиотечно-

В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное
обеспечение
детского
сада
включает: −
информационно-телекоммуникационное
оборудование
–
компьютер,
проектором мультимедиа; − программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото и видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения
Напра
вления

Вид
помещения

Основное предназначение

Оснащение

16

Административная зона

Кабинет
Индивидуальные консультации,
заведующег беседы с педагогическим,
о
медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями;

Методичес
кий
кабинет





Бухгалтера
Музыкальн
ый зал

Образовательно-воспитательная зона









Физкультур 
ный зал



Компьютер
ный класс






Осуществление методической
помощи педагогам;
Организация консультаций,
педсоветов, семинаров и других
форм повышения
педагогического мастерства;
Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям



Осуществление финансово
хозяйственной деятельности









Музыкальные занятия
Развлечения, тематические
досуги;

Праздники;
Родительские собрания и прочие

мероприятия для родителей
физкультурные занятия
Утренняя гимнастика;
Развлечения, тематические,
физкультурные досуги;

Образовательная деятельность с
использованием ИКТ











Библиотека нормативно –
правовой документации;
Документация по
содержанию работы в ДОО
(охрана труда, приказы,
пожарная безопасность,
договоры с организациями и
пр.)
Библиотека педагогической,
методической и детской
литературы;
Демонстрационный,
раздаточный материал для
занятий.
Опыт работы педагогов.
Документация по
содержанию работы в ДОО
(годовой план, журнал
протоколов педсоветов,
тетрадь учета поступающих и
используемых материалов,
работа по аттестации,
результаты педагогов,
информация о состоянии
работы по реализации
программы).
Документация финансовохозяйственной деятельность
Личные дела всех работников
Музыкальный центр,
синтезатор, мультимедийная
установка.
Муз инструменты, пособия,
методическая литература
Детские и взрослые костюмы.
Спортивное оборудование
для прыжков, метания,
лазания и т.д.
Тренажеры
Лыжи
Клюшки
Футбольные ворота
4 персональных компьютера
Ноутбук
Интерактивная доска

17

Коридоры 



Информационнопросветительская работа с
сотрудниками детского сада и
родителями.
Развивающая среда для детей.






«Зеленая
зона»
участка







Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная
деятельность,
Физкультурное занятие на
улице.
Трудовая деятельность на
огороде.











Групповые
комнаты





Проведение режимных
моментов
Совместная и самостоятельная
деятельность
Занятия в соответствии с
образовательной программой







Групповые помещения






Спальное
помещение
Приемная
комната





Дневной сон;
Гимнастика после сна
Информационнопросветительская работа с
родителями.











Туалетная
комната



Гигиенические процедуры

Буфетная



Раздача готовой продукции с



Стенды для родителей,
визитка ДОО.
Стенды для сотрудников
(административные вести,
методические новости,
охрана труда, пожарная
безопасность).
Выставки детского
творчества.
Зимний сад. Аквариум.
«Алея гордости»
Прогулочные площадки для
детей всех возрастных
групп.
Игровое, функциональное,
(навесы, столы, скамьи) и
спортивное (лесенки,
перекладины, мишени)
оборудование.
Физкультурная площадка
(волейбольная, баскетбольная
площадки, футбольное поле
с искусственным покрытием).
Дорожки для ознакомления
дошкольников с правилами
дорожного движения.
Огород, цветники
Детская мебель для
практической деятельности;
Игровая мебель.
Атрибуты для сюжетноролевых игр
Центр природы и
экспериментирования.
Центр двигательной
активности
Дидактические, настольнопечатные игры.
Конструкторы.
Методические пособия в
соответствии с возрастом
детей.
Спальная мебель
Сенсорные дорожки
Информационные стенды
для родителей.
Выставки детского
творчества.
Раковины для умывания
Унитазы, горшки
Ячейки для полотенец
Посуда
Кухонная мебель
18



пищеблока
Обработка посуды





Медицинск
ое
обслужива
ние

Медицинск
ий кабинет
(лицензиро
ванный)




Осмотр детей, консультации
медсестры, врачей;
Консультативнопросветительская работа с
родителями и сотрудниками






Раковины трехсекционные
Жарочный шкаф для
обработки посуды
Водонагреватель
Медицинский кабинет
Процедурная
Изолятор
Приемная

В 2020 пополнили ППС музыкального зала мультимедийной
установкой.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения
Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками
выявила следующие трудности: недостаточно необходимого оборудования
(ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах детского сада.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиНии позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Для проведения дистанционных занятий необходимо запланировать
приобретение ноутбуков, компьютеров или планшетов и программного
обеспечения для групп детского сада, определить источники финансирования
закупки.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

170 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

170 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек
19

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

22 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

148 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

170 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

170 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

189 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

18 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

13 человек/
70%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

13 человек/
70%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человек/
23%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

3 человек/
16%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

7 человек/
30%

1.8.1

Высшая

4 человек/
25%

1.8.2

Первая

3 человек/
15%

0 человек

20

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

18 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

5 человек/
27%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/
18%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

3
человека/12%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1 человек/ 6%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

22
человек/48%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8 человек/
17%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

17/170
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

Да 2 человека

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя- дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

да

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,3кв.м.

2.1

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

200 кв.м.

21

2.3

Наличие физкультурного зала

Да 98,5кв.м

2.4

Наличие музыкального зала

Да 98,4кв.м

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников да
на прогулке

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».